Департамент аналитики нашей компании провел обширное исследование, которое
показало удручающую реальность: около трети профилей в World-Check содержат неактуальную и недостоверную информацию о персонах — и это действительно грубые ошибки, которые могут привести к очень серьезным последствиям.
Из 150 профилей базы данных World-Check, изученных нашими экспертами, в 50 выявлен ряд критически значимых недостатков, способных оказать негативное влияние на принятие решений при проведении комплаенса в зарубежном банке.
Первая проблема заключается в некорректном присвоении статусов:
- PEP (политически значимое лицо)
- S (персона под санкциями)
- SIC (статус повышенной осмотрительности)
- OB (иные источники информации)
Зачастую основанием для присвоения этих статусов служат публикации на недостоверных или сомнительных интернет-ресурсах. В результате, около 24% профилей имеют пометку «подходит под критерии санкций» без реального внесения персоны в ограничительные списки или обоснования для ее включения в них.
Вторая проблема связана с
наличием опечаток, неточностей, ошибочных дат смены должностей и устаревших связей с персонами и компаниями. Проверка сведений на достоверность часто не проводится, а многие профили обновляются крайне редко.
Лишь 2% профилей в World-Check содержат актуальную биографическую информацию о персоне.
При этом банковский комплаенс опирается именно на эти сведения, принимая значимые для людей решения.
Важно понимать: то, что покажет первая страница поисковых сервисов, на которую приходится 99,6% внимания пользователей, во многом зависит от самих бизнесменов и топ-менеджеров. Разница между успехом и провалом может заключаться в грамотно сформированном образе в интернет-пространстве — том самом Цифровом профиле, о котором сегодня начали задумываться представители бизнеса.