Как репутация влияет на доверие клиентов и партнеровВ эпоху тотальной цифровизации подавляющее большинство людей перед принятием решения о покупке или сотрудничестве ищет информацию о компании в интернете. Результаты поиска, отзывы клиентов, публикации в СМИ, посты в соцсетях - все это формирует впечатление о бренде и напрямую влияет на уровень доверия.
Например, исследования показывают, что 91% пользователей от 18 до 34 лет доверяют онлайн-обзорам так же сильно, как личным рекомендациям друзей. А 93% потребителей говорят, что отзывы в интернете влияют на их решение о покупке.
Деловая репутация не менее важна, чем потребительская. Нелицеприятная информация может оттолкнуть потенциальных партнеров, инвесторов и даже привести к разрыву уже существующих контрактов.
Поэтому активное управление репутацией в интернете, создание положительного информационного поля вокруг компании - залог высокого доверия со стороны клиентов и бизнес-партнеров.
Влияние неблагоприятных отзывов на продажи (статистика)Отрицательные отзывы клиентов способны нанести серьезный ущерб бизнесу. Вот несколько красноречивых цифр:
- Один неодобрительный отзыв может стоить компании около 30 клиентов. (Convergys Corp)
- 94% потребителей избегают бизнеса с плохими отзывами. (Review42)
- 4 из 5 потребителей меняют свое решение о покупке после прочтения 1-3 критических отзывов. (Revoo)
- Компании рискуют потерять 22% потенциальных клиентов из-за единственного нелестного отзыва на первой странице результатов поиска. При наличии 3 и более таких отзывов потери могут достигнуть 59,2%. (Moz)
Очевидно, что обилие критики способно катастрофически снижать продажи. И наоборот, по статистике 5-звездочный рейтинг на отзовиках позволяет привлекать на 39% больше покупателей.
Управление репутацией в интернете помогает вовремя выявлять возможные очаги недовольства, отрабатывать претензии и удерживать долю отрицательного контента на приемлемом уровне.
Как отсутствие управления репутацией приводит к убыткамИгнорирование online-репутации чревато для компаний не только оттоком клиентов и падением выручки. Это еще и упущенная прибыль за счет:
- Потери возможности обратной связи и улучшения сервиса
- Снижения трафика на сайт из поисковых систем
- Уменьшения конверсии из-за недоверия посетителей сайта
- Осложнения выхода на новые рынки
- Сложностей с получением инвестиций и кредитов
- Проблем с поиском квалифицированного персонала
- Увеличения маркетинговых бюджетов на исправление репутации
Например, подсчитано, что нежелательные публикации в топе выдачи могут снизить трафик на сайт на 25-30%.
Гораздо выгоднее выстраивать управление репутацией в интернете на постоянной основе, чем разово реагировать на репутационные провалы.
Влияние нелицеприятных материалов на результаты поиска и принятие решенийПоисковые системы формируют у пользователей первое впечатление о компании. По статистике, для 56% людей именно отзывы в Google становятся решающим фактором при выборе продукта или услуги.
При этом 75% пользователей не пролистывают дальше первой страницы поисковой выдачи, ограничиваясь первыми 5-7 ссылками. Неблагоприятные публикации на верхних позициях могут сильно навредить репутации компании.
Более того, многие поисковые алгоритмы присваивают критическим материалам больший вес за счет поведенческих факторов: пользователи дольше задерживаются на страницах с отрицательными отзывами, активнее комментируют и делятся ими в соцсетях.
Поэтому SEO-оптимизаторы все чаще включают в свою работу элементы SERM - управления репутацией в поисковых системах. Это помогает вытеснять нежелательные материалы на нижние позиции выдачи, заполнять топ нейтральным и позитивным контентом.
Подводя итоги отметим, что в современных реалиях успешное управление репутацией в интернете - обязательное условие стабильной работы любого бизнеса. Оно напрямую влияет на доверие клиентов и партнеров, объем продаж, возможности развития компании и в конечном счете на финансовые результаты.